#FFMStories: Как Kanye West и JAY-Z записали альбом «Watch The Throne» на этаже отеля «Mercer»
7 июля 2011 года JAY-Z на три часа пустил журналистов в свою комнату.
Владелец лейбла «Roc Nation», известный своей неприязнью к интервью и фотосессиям, принял целую группу музыкальных журналистов в 206 номере манхэттенского отеля «Mercer». Причиной этого было предпрослушивание совместного альбома Kanye West и JAY-Z «Watch The Throne».
Одетый в джинсы, белую футболку, снэпбек «Yankees» и белые кроссовки «Adidas Superstar» JAY-Z щедро предложил присутствующим сырное ассорти, наполнил бокалы шампанским из золотых и пурпурных бутылок его собственного бренда «Ace Of Spades» и много разговаривал, при этом практически не давая никаких деталей о своём четвёртом в карьере коллаборационном альбоме. Комната была заполнена людьми, но Джей чувствовал себя комфортно. Именно в этой комнате вместе с Канье они записали большую часть их долгожданной совместной пластинки.
Практически сразу после окончания работы над своим лучшим альбомом «My Beautiful Dark Twisted Fantasy», осенью 2010 года, Канье связался с Джеем для начала записи «Watch The Throne». Он был настроен избежать сливов песен, которые омрачили первое впечатление слушателей после выхода «MBDTF». Канье и Джей решили, что они сами определят, когда альбом доберётся до поклонников, и не распространяли информацию о нём. Они отказались проводить студийные сессии, а вместо этого открывали свою музыкальную мастерскую в 5-звёздочных отелях на трёх разных континентах.
Запись началась в октябре 2010-го в Лондоне, а затем переместилась в Австралию, где остановился концертный тур JAY-Z. За этим последовали перемещения в Париж и Лос-Анджелес. Однако львиная доля альбома была создана в Нью-Йорке. Канье сделал отель «Mercer» штаб-квартирой альбома «Watch The Throne», так как был знаком с дизайнером здания Кристианом Лиэгром. В итоге этот своеобразный командный пункт вдохновил Джея на иконическую строчку из трека «Otis»: «Live from The Mercer, run up on Yeezy the wrong way, I might murk ya».
The Throne (так в то время назывался дуэт Kanye West и JAY-Z — прим. ред.) снял шесть комнат отеля «Mercer» на несколько месяцев. Канье, звукоинженеры Майк Дин и Энтони Килхоффер жили в трёхуровневом номере в конце коридора, сразу возле лифта. «Если мы не спали, то всегда работали», — говорит Килхоффер, ставший сопродюсером треков «Niggas In Paris» и «Why I Love You». В других комнатах вместо мебели стояли программно-аппаратные комплексы «Pro Tools», микрофоны, клавишные и колонки.
«Я долгое время записывался дома, но никогда не видел ничего подобного, — рассказывал продюсер и звукоинженер Майк Дин в интервью изданию «Vibe» в 2011 году. — Канье и Джей одновременно читали в микрофоны, обмениваясь строчками. Они смотрели друг на други и слышали микрофоны друг друга».
Если Джей занимался текстами, то Канье отвечал за всю концепцию. Канье стал куратором всего процесса. «Он задавал направление. Это не значит, что Джей вообще не был в курсе происходящего, но Канье был намного больше вовлечён в креативный процесс. Он сделал "Otis" за 10 минут. Закинул сэмпл, порезал его, зачитал поверх — бум, готово!», — делится эмоциями Энтони Килхоффер.
«Было круто наблюдать за тем, как проходит процесс записи, когда это артисты такого уровня, — говорит A&R-менеджер Ленни Сантьяго. — Это эпоха цифровых технологий, можно легко пересылать друг другу материал, но Канье и Джей решили сидеть в одном помещении, резать сэмплы и наваливать куплеты вместе с Q-Tip и Pete Rock».
После достижения совершенства на пластинке «MBDTF» вместе с такими звёздами, как Rick Ross и Rihanna, Уэст хотел эпичности. И он собирался привлечь к этому своих друзей.
Продюсер 88-Keys думал, что просто заедет в Сохо проведать своего старого друга, а в итоге ему пришлось провести месяцы в отеле «Mercer», работая над альбомом.
Когда я впервые зашёл в их номер и увидел всё оборудование, помню, подумал: "Это нечто особенное", — сообщает 88-Keys, ответственный за бит к треку «No Church In The Wild». — Я думал, парни поделятся идеями в отеле, а затем переместятся в профессиональную студию, но они никуда не собирались. То, что они записали в той комнате, было окончательной версией».
88-Keys продолжает: «Канье спросил, есть ли у меня с собой биты. Я ответил "нет", и он показал мне обычное возмущённое лицо Канье Уэста. После этого я сказал, что, возможно, у меня найдутся некоторые инструменталы на "SoundCloud", скрытые от пользователей. Ноа Гольдштейн (звукоинженер — прим. ред.) передал мне лэптоп, я зашёл в свой "SoundCloud"-аккаунт и начал включать им черновые версии битов. Парни сходили с ума».
Благодаря такому уникальному подходу «Watch The Throne» стал одним из самых эпичных и важных хип-хоп-альбомов десятилетия.
Адаптация статьи сайта «Genius»: vk.cc/7HpWoe